дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

консультации


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

«Индивидуальный подход к развитию речи детей»

   В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей.

   Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей конкретной группы возможно только тогда, когда воспитатели знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. (Возрастные особенности раскрываются в методическом пособии, а индивидуальные особенности выявляются при обследовании состояния речи детей группы в начале учебного года — конец августа-сентябрь.)

  Воспитатели детских садов хорошо владеют фронтальными формами работы. Наибольшую трудность вызывают планирование и организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Решению этой проблемы мы уделим особое внимание.

  Рекомендуется после обследования речи разделить детей на подгруппы для последующей подгрупповой и индивидуальной работы.




Прогулки

  Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с таянием снега, набуханием почек, появлением травы и т. п. Здесь же можно организовать различные игры с природным материалом - снегом, песком, водой, листьями. У дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулке дети испытывают удовольствие от общения с природой.

  Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать. При этом следует использовать разнообразные формы организации ребят (фронтальные, групповые, индивидуальные).
Фронтальная организация наблюдений на прогулках используется для ознакомления детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Наблюдения могут проходить и с небольшими группами детей (рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.). На прогулке ведется и индивидуальная работа.



КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАЙ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

  Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно уже пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

   Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты, которую я всем родителям в своей группе предлагала заполнить, показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываю ответы на вопросы анкеты.) Вывод ясен: если мы хотим видеть детей здоровыми — надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Остановимся подробнее на том, какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств: детскую одежду обычно шьют из гигроскопических, т. е. хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, в такой одежде желательно находиться меньше времени. Главное — одевать ребенка по сезону, не перегревая («Истоки», стр.138).




Консультация на тему:
"Связь игры с экологическим воспитанием детей"

  В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от  их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает знания (задания), организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

  Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия природного содержания.
  Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Психологи рассматривают нервную деятельность как проявления, сложившегося у ребенка положительного отношения, к тому содержанию, которое она в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной, или какой-либо другой игры.



Консультация на тему:
"Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста".

  Ознакомление детей с далекими и близкими явлениями природы выстраивается в одну общую систему работы, которая последовательно осуществляется на протяжении всего учебного года.

  Логика этой системы задается сезонными событиями в природе.
1. Наблюдениях в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении.
2. Чтение книг.
3. Беседы, рассматривание картинок.
4. Практическая деятельность (самостоятельный, или совместный с воспитателем труд).



страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование