дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

консультации


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8


Развитие речи у ребенка шестого года жизни

  Ребенок переходит на новый уровень развития, начинается старший дошкольный возраст. Последняя ступенька перед школой. В этом возрасте многие дети уже занимаются в кружках, секциях, центрах (по своему и родительскому желанию).  Но не надо перегружать ребенка обилием кружков и разнообразных обучающих программ. Перед тем, как определять ребенка в центр или секцию, нужно продумать все "за" и "против", при необходимости посоветоваться с врачом, наблюдающим ребенка. Если были проблемы с речью, то проконсультироваться с логопедом. Иногда даже нагрузка детского сада становится слишком тяжелой для малыша.

  Все-таки надо соразмерять планы и намерения в отношении ребенка с его возможностями. Нарушить хрупкое равновесие очень легко, исправить же возникшие неприятности совсем не просто. Внимательно проследить, не переутомляется ли ребенок, достаточно ли бывает на свежем воздух, как спит, с аппетитом ли ест. Если заметили, что ребенок говорит слишком быстро, как будто не хватает дыхания, возбуждается, если в речи появляются запинки, немедленно обращайтесь к врачу-невропатологу и к логопеду.

читать полный текст материала



Понятие о дидактике

  В переводе с греческого «дидактикос» означает «поучающий». Дидактикой называется общая теория обучения. Это особая часть педагогики, изучающая закономерности общего процесса образования и воспитания в обучении. Целью дидактики является разрешение целого ряда проблем в теории.
  Здесь следует уточнить, что дидактика занимается общими проблемами обучения, не затрагивая особенностей каждого отдельно взятого предмета. Как уже отмечено выше, дидактика является неотъемлемой частью педагогики. За основу дидактика берет основные положения, сформулированные в рамках педагогики в общей теории образования. Почему она основывается на уже изученных фактах?
  Во–первых, потому что они считаются основополагающими для всех воспитательно–образовательных наук. Но это не единственные задачи, стоящие перед дидактикой. Ко всему прочему цель дидактики – самостоятельное исследование проблем образования и воспитания, а значит, и обучения. В связи с этим ее начинают рассматривать не как часть педагогики, а в качестве самостоятельной педагогической дисциплины. Самой главной функцией дидактики остается научное обоснование практики обучения. В тесной связи с дидактикой находятся методики преподавания, цель которых – конкретное обучение по отдельным учебным дисциплинам. С одной стороны, методики берут за основу обучения какие–то теоретические наработки дидактики, а с другой стороны, дидактика использует исследования методик в качестве материала для своей работы.

читать полный текст материала



Беседа (консультация)с родителями на тему:
"Агрессия, ее проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей"

Цель:
стремиться дать родителям квалифицированный совет; усвоение родителями определенных знаний, умений; способствовать достижению единой точки зрения по вопросу; помощь родителям в разрешении проблемного вопроса; снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Давно известно, что проявление эмоциональных растройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.
  Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себя понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент: легкое возникновение отрицательных эмоций (гнева, отвращения, презрения, злости). Волевой компонент — это целеустремленность, настойчивость, решимость, инициативность (качества сами по себе вполне положительные). По форме агрессивные действия могут быть самыми разными. Сюда включаются: детские шалости и игры, подростковые споры, драки и конфликты. Агрессивность закладывается в детстве, становится устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всей его жизни.



Организация, подготовка и проведение экскурсий.

  Экскурсии - один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни, и как природа служит им.
Преимущества экскурсий-занятий и в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в их среде обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, т.е. материалистическое миропонимание.
  Экскурсии и прогулки на природу привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. У детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы.
Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.



Отчет по развитию творческих способностей детей

в процессе рисования.

(Средняя группа.)

Никитина-Крыжко И.В. Март 2010 г


  Работа над развитием творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе рисования велась в течении года.

Рисование для ребенка — это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для них рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.




страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Среда
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование