дошкольное воспитание и образование
дошкольное воспитание и образование

консультации


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8

"Дифференцированный педагогический подход к воспитанию и развитию старших дошкольников в социальной сфере".

Задачи:
 
* Подробно изучить  программу развития автора И. П. Шелухина:   "Мальчики и девочки".

*  Познакомить педагогов с содержанием программы. Обсуждение проблемы дифференцированного воспитания мальчиков девочек на педагогических консультациях.

* Дать консультацию для воспитателей на тему: "Основные принципы программы". Предложить педагогам по дополнительному образованию внедрить дифференцированный  педагогический подход на занятиях по ритмики, физкультуре.

* Оформить информационный стенд для родителей на тему: "О мальчиках и девочках в детском саду".

* Разработать конспекты занятий   сюжетно - ролевых игра:

* "Дочки матери",
* "Спящая красавица",
* "Скорая помощь",
* "Военные",
* "Салон красоты",
* "Магазин",
* "Азбука дорожного движения".



Локальная программа " Мальчики и девочки"
                                   
  Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Поэтому, в 2006 году, педагогическим коллективом под руководством  И.П. Шелухиной  была создана локальная программа "Мальчики и девочки". Это дополнение к "Программе воспитания и обучения в детском саду".

Содержание программы.
Программа состоит из трех разделов:

Первый раздел.
Мужчина и женщина - какие они ?

Цикл занятий данного раздела позволяет:
* Сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;
*  Рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благородство, умение прийти на помощь ( военные, милиционер, пожарные, летчики, спасатели ). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту ( врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф ).
Работа с детьми представлена по месяцам, в виде: занятий, бесед, экскурсий, ознакомлению с художественной литературой, сюжетно - ролевых игр.



Основные принципы локальной программы: "Мальчики и девочки"

                                Основные принципы:
В основные принципы входят пять направлений для успешной работы с детьми.

Системность.

В течение учебного года работа по программе проводится систематически. Педагоги могут гибко распределять содержание в течение дня. В этом случае целесообразно специально организованные занятия проводить в первой половине дня. Для, целенаправленного обучения может быть выбран определенный день или несколько дней в неделю. Также можно использовать тематические циклы, между которыми делается перерыв 2 - 3 недели.
Особая специфика состоит в том, что даже запланированная тема не ограничивается рамками одного занятия, нельзя предвидеть спонтанно возникающие ситуации.

Интеграция программного содержания.

Интеграция  целесообразна, с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, музыкальным, физическим, трудовым воспитанием, а также с игровой деятельностью. Для большей эффективности необходимо использовать разнообразные формы работы:
* специальные занятия,
* игры,
* инсценировки,
*режимные моменты, связанные, например, с организацией труда.



                             "Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ"

  Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.



Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

  Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Среди них можно выделить два направления: создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.


страницы  страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6 страница 7 страница 8
Содержание
Для детей

теги


Ваш браузер:
Версия не определена
Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Добрый вечер! сегодня Четверг
Приложения
Конспекты занятий
Дополнения
Хочу игрушку!
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ссылки партнеров





Дошкольное воспитание и образование.   Теремошка  2012 - 2017.   Права не защищены. Можно всё копировать.
Хостинг от uCoz Вход дошкольное образование дошкольное образование