комплексные занятия
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию
"Дружба живет среди нас"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.
Программные задачи
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”, "честность”, "справедливость”.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в лес»
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по
физкультуре и развитию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, ходьбе по канату приставным шагом;
- закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
- развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
Оборудование:
4 веревочки, дорожка для равновесия, дуги (большая и маленькая), канат (длинный и короткий), грибы (один большой и много маленьких), кольца по количеству детей, два круга (красный и зеленый).
«Осень в Простоквашино»
План-конспект интегрированного занятия в средней группе по физкультуре
и развитию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- упражнять детей в прыжках через препятствия, ходьбе по канату приставным шагом;
- закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
- развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту;
- упражнять детей в счете до 5;
- закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения : «на», «над», «под», «между», и пр.;
- формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- закрепить знания детей о прямой и кривой линиях;
- формировать представления детей о сравнении предметов по длине, ширине, высоте.
Оборудование:
Аппликация «Рыбки»: интеграция образовательных областей
в процессе обучения старших дошкольников английскому языку
(Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе -
выполнение коллективной аппликационной работы)
Задачи:
развивать познавательную активность старших дошкольников, их коммуникативные способности;
развивать навыки аудирования коротких реплик педагога;
формировать умение осуществлять диалогическое общение на иностранном языке на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения, включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь;
формировать умение делать краткое сообщение о животном;
содействовать реализации потребности в самовыражении в продуктивных видах детской деятельности (аппликации), развивать творческие способности;
формировать практические навыки работы в различных видах изобразительной деятельности, развивать аппликативные умения;
воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным.
Материалы для работы:
вырезанные из цветной бумаги два квадрата — большой и маленький, детали глазок рыбок, клей-карандаш, цветной картон, ножницы, салфетка, клеенка.
Вводная часть. Приветствие.
Педагог:
Hello, boys and girls! (Hello, Irina Vladimirovna.)
Glad to see you! Let's start our lesson!