комплексные занятия
"Мой весёлый звонкий мяч"
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Комплексное занятие в подготовительной группе
на тему:
«Скоро в школу»
Программное содержание:
- способствовать положительному настрою у детей для успешного обучения в школе;
- развивать у детей мышление, память, способность к умозаключениям;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, самостоятельности.
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)
- Как он называется? (Ответы детей.)
- На какой улице он расположен? (Ответ одного ребенка.)
- Что вы еще видите? (дома, дороги)
- Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?
Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
Конспект комплексного занятия
на тему: «Снежинка»
старший возраст
Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три занятия – познание, рисование, развитие речи. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – «набрызг» при помощи зубной щётки, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.
Цель:
расширять знания детей о явлениях природы
, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации,
учить выслушивать мнения своих товарищей;
изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения;
закреплять умение детей использовать способ «набрызг» при изображении предметов.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу.
Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т.д.)
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей).
Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?).
Педагог читает стихи и просит детей рассказать, о каких профессиях мамы говорится в них.
Солнце лишь проснется утром,
Уже мама у плиты,
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я и ты!
Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берет,
Не присядет даже в кресло,
Пока все не уберет!
Вот квартира засверкала,
Приближается обед,
Мама тяжело вздохнула,
Отдохнуть минуты нет!
Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали,
И из дома разошлись!
Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы,
Вот и вечер наступает,
Будни мамы тяжелы.