изобразительная деятельность
страницы
изобразительная деятельность




Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно.
Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром.
Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.
Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром.
Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.
изобразительная деятельность
Пейзажная панорама: «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ГОУ Д/с № 1470 на тему:
Воспитатель: Никитина-Крыжко И.В.
Воспитатель: Никитина-Крыжко И.В.
Программное содержание:
- формировать у детей представление о том, как создаётся пейзажная
панорама;
- закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа;
- учить отражать в рисунке впечатления от произведений,
описывающих природные явления весны, видеть и
использовать разные цвета и оттенки;
- продолжать учить располагать изображения по всему листу;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- развивать воображение;
- формировать умение работать коллективно.
- формировать у детей представление о том, как создаётся пейзажная
панорама;
- закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа;
- учить отражать в рисунке впечатления от произведений,
описывающих природные явления весны, видеть и
использовать разные цвета и оттенки;
- продолжать учить располагать изображения по всему листу;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- развивать воображение;
- формировать умение работать коллективно.
изобразительная деятельность
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему:
«У Лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель: Никитина-Крыжко И.В.
Программное воспитание:
1.Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике, выполнять ствол дуба в технике набивания клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть.
2.Продолжать учить детей регулировать силу нажима простого каркндаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса кисти и всей поверхностью.
3.Развивать у детей память.
4.Воспитывать желание у детей использовать в работе разные техники рисования.
5.Воспитывать у детей самостоятельность.
1.Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике, выполнять ствол дуба в технике набивания клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть.
2.Продолжать учить детей регулировать силу нажима простого каркндаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса кисти и всей поверхностью.
3.Развивать у детей память.
4.Воспитывать желание у детей использовать в работе разные техники рисования.
5.Воспитывать у детей самостоятельность.
изобразительная деятельность
Занятие по аппликации «Веселый клоун Петрушка»
Цель:
закреплять у детей навыки работы с ножницами (резать по линиям сгиба, закруглять уголки квадрата);
закреплять у детей умение делить круг на части, правильно их называть (половинки, полукруги, четверти, восемь частей);
закреплять у детей умение пользоваться шаблонами;
развивать у детей развивать навыки работы кистью, клеем, правильного использования клеенки и салфетки;
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость;
совершенствовать у детей творческие способности, память, глазомер.
Материал:
демонстрационный: фланелеграф; круг (собранный из восьми частей), из которого можно составить разные фигурки; большой круг для показа деления на части;
раздаточный: по два квадрата разного цвета для каждого ребенка; ножницы, кисточки, карандаши, клеенки, салфетки, шаблоны.
закреплять у детей навыки работы с ножницами (резать по линиям сгиба, закруглять уголки квадрата);
закреплять у детей умение делить круг на части, правильно их называть (половинки, полукруги, четверти, восемь частей);
закреплять у детей умение пользоваться шаблонами;
развивать у детей развивать навыки работы кистью, клеем, правильного использования клеенки и салфетки;
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость;
совершенствовать у детей творческие способности, память, глазомер.
Материал:
демонстрационный: фланелеграф; круг (собранный из восьми частей), из которого можно составить разные фигурки; большой круг для показа деления на части;
раздаточный: по два квадрата разного цвета для каждого ребенка; ножницы, кисточки, карандаши, клеенки, салфетки, шаблоны.
изобразительная деятельность
Открытое занятие в средене группе по изодеятельности
на тему: "Подсолнух"
на тему: "Подсолнух"
Цель:
продолжить учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах (круг), воспитывать любовь ко всему живому.
Материал:
Альбомный лист с карандашными контурами подсолнуха, гуашь желтого, черного и зеленого цвета, две кисти (на каждого ребенка), картинки, или открытки с изображением подсолнухов.
Ход занятия.
1 Дети отгадывают загадку:
Посреди двора золотая голова,
Золотое решето, черных домиков полно,
Повернулось к солнцу золотое донце.
читать полный текст материала
продолжить учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах (круг), воспитывать любовь ко всему живому.
Материал:
Альбомный лист с карандашными контурами подсолнуха, гуашь желтого, черного и зеленого цвета, две кисти (на каждого ребенка), картинки, или открытки с изображением подсолнухов.
Ход занятия.
1 Дети отгадывают загадку:
Посреди двора золотая голова,
Золотое решето, черных домиков полно,
Повернулось к солнцу золотое донце.
читать полный текст материала