игровая деятельность
Подвижная игра "Земля, Вода, Огонь, Воздух".
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произносит при этом одно их четырех слов: Земля, Вода, Огонь, Воздух. Если ведущий скажет слово "Земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово "Вода" играющий отвечает названием рыбы, на слово"Воздух" - названием птицы. при слове "Огонь" все должны быстро несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.
Подвижная игра "Наперегонки парами".
Разбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит.
Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят их игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.
Правила игры:
Гуси должны "лететь" по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: "Ну, бегите же домой!"
Играющие образуют круг. На расстоянии одного-двух шагов друг от друга очерчивается мелом каждое место. Из числа играющих выбирается Ванечка. Он стоит в кругу. Все остальные присваивают себе название какой-нибудь одежды: шапка, шарф, носки и т.д. Одним и тем же названием одежды могут назваться несколько детей.
Ванечка говорит: "Ванечке нужен шарф". Шарфы, обежав круг, становятся около Ванечки. Потом он называет другой вид одежды, и повторяется то же самое. Затем Ванечка говорит: "Ванечке нужна вся одежда!"
После этих слов все - и те, которые стояли около него, и те, которые остались не вызванными, покидают свои места и бегут за Ванечкой. Игроки должны следить, когда Ванечка займет какой-нибудь кружок. Тогда они тоже быстро стараются занять какой-нибудь круг.
Оставшийся без места становится Ванечкой.
Правила игры:
Побеждают те, которые ни разу не были Ванечкой.
Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
Подвижная игра "Гуси-лебеди".
Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят их игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.
Правила игры:
Гуси должны "лететь" по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: "Ну, бегите же домой!"
Подвижная игра "Считай шаги".
Дети собираются на одной стороне детской площадки. Каждому играющему предлагается несколько раз, в произвольном темпе, перебежать на другую сторону, совершая каждый раз все меньшее количество шагов.
Кто сделает это лучше?
Кто сделает это лучше?
Подвижная игра "Подними платок".
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры:
Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Правила игры:
Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Подвижная игра "Ванечке нужна одежда".
Играющие образуют круг. На расстоянии одного-двух шагов друг от друга очерчивается мелом каждое место. Из числа играющих выбирается Ванечка. Он стоит в кругу. Все остальные присваивают себе название какой-нибудь одежды: шапка, шарф, носки и т.д. Одним и тем же названием одежды могут назваться несколько детей.
Ванечка говорит: "Ванечке нужен шарф". Шарфы, обежав круг, становятся около Ванечки. Потом он называет другой вид одежды, и повторяется то же самое. Затем Ванечка говорит: "Ванечке нужна вся одежда!"
После этих слов все - и те, которые стояли около него, и те, которые остались не вызванными, покидают свои места и бегут за Ванечкой. Игроки должны следить, когда Ванечка займет какой-нибудь кружок. Тогда они тоже быстро стараются занять какой-нибудь круг.
Оставшийся без места становится Ванечкой.
Правила игры:
Побеждают те, которые ни разу не были Ванечкой.
Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".
Дочки-матери - детская ролевая игра, имитирующая взрослую семейную жизнь. Инициируют и играют преимущественно девочки (в том числе и мужские роли), что, впрочем, не исключает и участия мальчиков. Четкие правила отсутствуют. Все построено на первоначальной идее и распределении ролей, которые по ходу игры могут легко меняться. Для игры, как правило, используются куклы и всевозможный детский "инвентарь" - игрушечная посуда, белье, интерьеры и т.п.
Играющие дети распределяют между собой роли разных членов семьи, воплощают в игре реальные жизненные ситуации, имитируют поведение родственников и ровесников, разыгрывают актуальные события, вплоть до интонации и поз, воспроизводят общение и отношения внутри своих семей, в детском саду и др. Любой разыгрываемый сюжет густо замешан на свойственных детям фантазии и творчестве в наполнении игры. Дети могут не только имитировать реально увиденное, но и воплощать в игре свои мечты о жизни.
Взрослые должны именно играть, а не диктовать правила игры. Допустимый максимум активности - подать идею, но быть готовым и к отказу. Режиссером-постановщиком должен быть именно ребенок. В противном случае ему останется лишь наблюдать или подражать взрослым, которые активно показывают, "как правильно играть", и как результат - ребенок пожинает неуверенность в себе и ощущение, что только взрослые умеют все делать действительно хорошо.
На время игры родитель должен сделать над собой усилие и забыть "взрослый тон". Окрики, одергивания и воспитательные нотации разрушают игровой мир в одно мгновенье. В игре важны интонации и усердие участников.
Играющие дети распределяют между собой роли разных членов семьи, воплощают в игре реальные жизненные ситуации, имитируют поведение родственников и ровесников, разыгрывают актуальные события, вплоть до интонации и поз, воспроизводят общение и отношения внутри своих семей, в детском саду и др. Любой разыгрываемый сюжет густо замешан на свойственных детям фантазии и творчестве в наполнении игры. Дети могут не только имитировать реально увиденное, но и воплощать в игре свои мечты о жизни.
Взрослые должны именно играть, а не диктовать правила игры. Допустимый максимум активности - подать идею, но быть готовым и к отказу. Режиссером-постановщиком должен быть именно ребенок. В противном случае ему останется лишь наблюдать или подражать взрослым, которые активно показывают, "как правильно играть", и как результат - ребенок пожинает неуверенность в себе и ощущение, что только взрослые умеют все делать действительно хорошо.
На время игры родитель должен сделать над собой усилие и забыть "взрослый тон". Окрики, одергивания и воспитательные нотации разрушают игровой мир в одно мгновенье. В игре важны интонации и усердие участников.
Отгадывание литературной загадки
К.И.Чуковский "Марусеньке копеечку"
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
отгадка:
Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка.
страницы



